Простая практика как говорить убедительно - 25 полезных советов!


Наверняка для вас не новость, что от того, что мы говорим, зависит то, что мы получаем. Существует ряд психологических принципов построения предложений, следуя которым можно получить гораздо больше результатов и расположения собеседника.

1. Говорите "и" вместо "но". "Но" перечеркивает все, что было сказано перед ним.

2. Говорите "и" вместо "и все же". Последнее говорит собеседнику, что Вам глубоко безразличны его пожелания, ожидания, сомнения или вопросы. 

3. Используйте слово "для" вместо слова "против".
Например: "Для того, чтобы что-то изменилось, я запишусь в спортивную секцию", вместо: "Что бы мне еще придумать против скуки?"

4. Избегайте грубого "нет", поскольку "нет", произнесенное с соответствующей интонацией, может произвести очень негативное впечатление на партнера.

5. Вычеркните выражение "честно говоря" из своего лексикона, потому что оно звучит так, будто честность для Вас - исключение.

6. Говорите "не так" вместо "нет". Потому что "нет" отталкивает. "Нет" - это нечто законченное и окончательно решенное.
Например: "В данный момент у меня нет на это времени", вместо: "Нет, у меня нет времени".

7. Измените угол зрения, используя слово "уже" вместо слова "еще". Потому что слово "уже" превращает малое в большое.
Например: "Вы уже сделали половину", вместо: "Вы сделали еще только половину?"

8. Забудьте слова "только" и "просто" или замените их другими.
Например: "Это мое мнение", вместо: "Это просто такая идея".

9. Уберите слово "неправильно". Лучше задайте уточняющий вопрос и покажите собеседнику, что вы тоже стараетесь решить проблему.

10. Говорите "в" и "во столько-то" вместо "где-то" и "в районе". Точно назначайте срок и время.
Например: "Я позвоню Вам завтра, в 11 часов", вместо: "Я позвоню завтра в районе 11".

11. Задавайте открытые вопросы. Не довольствуйтесь односложными ответами "да" или "нет".
Например: "Когда мне можно будет Вам перезвонить?", вместо: "Можно будет Вам перезвонить".

12. Пользуйтесь выражением "С этого момента я..." вместо "Если бы я...". "Если бы я..." сожалеет о том, что прошло, и редко помогает продвинуться дальше. Лучше смотрите в будущее. Формулировка: "С этого момента я..." - хорошая основа для такой позиции.
Например: "С этого момента я буду внимательней прислушиваться к советам", вместо: "Если бы я послушался его совета. Тогда бы этого не случилось."

13. Перестаньте увиливать с помощью "надо бы" и "нужно бы". Они не утверждают ничего конкретного. Лучше четко и ясно назовите того (или то), о ком или о чем Вы говорите ("я" - "ты" - "Вы" - "мы").
Например: ""Вам следует отдавать приоритет этой работе", вместо: "Нужно бы сначала закончить эту работу".

14. Говорите "Я сделаю" или "Я бы хотел" вместо "я должен". "Я должен" связано с принуждением, давлением или внешним определением. Все, что Вы делаете с такой установкой, Вы делаете не добровольно. "Я сделаю" или "Я бы хотел" звучит для других намного позитивнее, более дружественно и мотивированно.
Например: "Я бы хотел в начале немного подумать", вместо: "Я должен сначала немного подумать".

15. Вычеркните слова "вообще-то" и "собственно" из своего словаря. "Вообще" не содержит никакой информации и воспринимается как ограничение.

16. Говорите "Я рекомендую Вам" вместо "Вы должны". Словами "должны" и "следует" Вы подвергаете собеседника давлению и отбираете у него возможность самостоятельно принять решение. "Я рекомендую Вам" звучит намного более
доброжелательно и позитивно.
Например: "Я рекомендую Вам подумать над этим".

17. Пользуйтесь также альтернативами "Я советую Вам", "Я прошу Вас" и "Я буду Вам благодарен". Их очень легко произнести и эти фразы способны совершить чудо.
Например: "Я прошу Вас принять решение как можно скорее", вместо: "Вы должны принять решение как можно скорее".

18. Откажитесь от всех форм отрицания. Лучше высказывайтесь позитивно. Говоря отрицаниями, Вы идете длинным путем. Это слишком сложно и может вызвать неприятные ассоциации. Говорите прямо и позитивно.
Например: "Это действительно хорошая идея", вместо: "Идея действительно неплохая".

19. Избегайте также другие типичные формы с "не". Такие негативные выражения превращайте в позитивные. Ясно говорите, чего Вы хотите. Сосредоточивайте тем самым все внимание на желанной цели.
Например: "Пожалуйста, поймите меня правильно", вместо: "Пожалуйста, не поймите меня неправильно".

20. Пользуйтесь "мотивирующими отрицаниями". Они имеют смысл в ситуациях, когда Вам нужно сообщить другому человеку что-то неприятное или полностью отвергнуть его предположение. Важно, чтобы Вы представляли свое мнение и при этом говорили правду. С помощью мотивирующего отрицания Вы можете сказать это более вежливо. Вы акцентируете внимание на намеченной цели.
Например: "То, что Вы сказали, не совсем правильно", вместо: "То, что Вы сказали, неправильно".

21. Предпочитайте точные понятия вместо неспецифических глаголов "делать", "работать" и "заниматься". Неспецифические глаголы оставляют слишком большую свободу для толкований.
Например: "Мы пока не приняли решения по этому вопросу", вместо: "Мы тут пока не можем разобраться".

22. Задавайте вопросы с "когда" и "как" вместо таких, на которые можно лишь ответить "да" или "нет". Не спрашивайте, "возможно ли" то-то или то-то, а продемонстрируйте свое позитивное ожидание с помощью "когда" и "как".
Например: "Когда я смогу с Вами поговорить?"

23. Подключайте другого с помощью "Вы" и "мы", вместо того, чтобы постоянно ставить себя в центр внимания с помощью "я". Если Вы все время говорите от первого лица, то Вы выдвигаете на передний план себя и свои действия. 
Например: "Сейчас мы вместе разберемся", вместо: "Сейчас я Вам это объясню".

24. Вычеркните из своего словаря "никогда", "каждый", "все", "всегда" и вместо этого будьте конкретны. Уберите обобщения. Подумайте, "что" именно случилось, "кого" это касается, "когда" это произошло. Четко обозначайте свои цели. Обобщения создают негативное настоящее и ограничивают возможности в будущем.
Например: "Здесь вы мне обязательно поможете!", вместо: "Никогда мне никто не помогает".

25. Вызывайте реакцию собеседника с помощью полуоткрытых вопросов.
Например: "Насколько сильно Вам это понравилось?", вместо: "Как Вам это понравилось?".

Правильно подобранное слово придает Вашему вопросу нужное направление. Вы позитивно влияете на реакцию. Интересующая Вас информация уже заранее направляется в позитивное русло. Присоединяйтесь к нам на Facebook'e и Живите в удовольствие!