Почему другим вы всегда будете помогать лучше, чем себе?



Этот вопрос особенно волнует тех, кто сам работает в помогающей профессии или оказывает профессиональный консалтинг: «Почему я могу отлично помочь другому человеку, дать по-настоящему толковый совет, разложить все по полочкам, сразу определить источник проблемы? А себе даже помочь не могу»... Я всегда отвечаю, что у меня есть два варианта ответа: мужской (честный) и женский (красивый).


Вариант мужской (честный)

Этот же вопрос я однажды задала своему коллеге-мужчине:
– Почему я другим помогаю значительно быстрее и качественнее, чем себе?
– Потому что я сам себе не проктолог! – 
не задумываясь, ответил он.

Вот так честно, хлестко и по сути :)

Вариант женский (красивый)

Есть такая суфийская притча. 

К Богу пришел Человек и попросил – покажи мне разницу между Раем и Адом. Бог привел Человека к двум дверям, открыл одну из них и предложил заглянуть внутрь.

В середине комнаты стоял богато накрытый стол. Запах пищи был таким дурманящим, что Человеку сразу же захотелось есть. Но люди в этой комнате, казалось, умирали от голода. Они были слабыми и болезненными. А их лица были полны отчаяния и злобы.

Приглядевшись, Человек заметил, что у всех людей были ложки с длинными-длинными ручками, которые были крепко привязаны к рукам. Они могли набрать пищу, но не могли поднести её ко рту. Ручки у ложек были слишком длинные.

Человек был потрясен видом их несчастья. А Бог сказал: «Ты увидел Ад».




Затем они направились ко второй двери. Бог отворил ее. В комнате стоял такой же стол и вокруг тоже сидели люди. У них были такие же ложки привязанные к рукам, но они выглядели сытыми, счастливыми, смеялись и разговаривали друг с другом.

Человек изумился: 
– Как это возможно? Я не понимаю...
– Всё просто, — улыбнулся Бог, — в первой комнате люди пытаются накормить себя сами. А во второй - научились кормить друг друга.




Заставляет задуматься, правда? 

Может у нас лучше получается помогать другим, потому что это и есть правильный вариант? Помогать и принимать помощь в ответ…

Из-за того, что я часто пыталась решить все сама, на распутывание некоторых задач у меня ушли годы. К счастью, времена моего героического упрямства остались позади. Сейчас, если я вижу, что долго топчусь на месте, то без колебаний обращаюсь к услугам человека, который в этом вопросе эксперт.

Я очень благодарна, что жизнь вовремя открыла мне эту простую мудрость: «Помогайте другим, когда вы полны сил. И обращайтесь за помощью,
когда вам самим нужны новые силы»…



Автор Оксана Колесникова (с)
психолог, коуч, бизнес-консультант

P.S. Хотите узнать как это работает? Запишитесь на групповые занятия → 
Группа помогает потому, что она является эталоном нормы для каждого отдельного члена сообщества!

P.P.S. Хотите построить очередь из поклонников, выйти замуж и иметь дружную любящую семью? А может мечтаете стать узнаваемым и высокооплачиваемым специалистом, сохранив, при этом, личную свободу? Добро пожаловать на курс «Масштабная цель. Здесь и сейчас!» →